Тулку Ургьен Ринпоче ушёл из жизни 13 февраля 1996 года в уединённом монастыре Наги Гомпа, расположенном на южном склоне холмов Шивапури. Он родился в восточном Тибете в десятый день четвёртого тибетского месяца 1920 года. Ринпоче был распознан Его Святейшеством Кхакьябом Дордже, Пятнадцатым Гьялва Кармапой как реинкарнация Чованг Тулку, а так же как воплощение Нубчен Сандже Йеше, одного из основных учеников Падмасамбхавы. Гуру Чованг Первый (1212-70 н.э.) был одним из пяти Королей Тертонов, великих открывателей священных текстов, спрятанных Гуру Падмасамбхавой.
Главным монастырём Тулку Ургьена Ринпоче был Лачаб Гомпа в Нангчене (Восточный Тибет). Там он начал изучать и практиковать учения школ Нингма и Кагью, в то время как его семья была основной держательницей линии приемственности Баром Кагью, одного из четырёх направлений в традиции Кагью.
Тулку Ургьен Ринпоче являлся держателем линий преемственности трех величайших учителей традиции Нингма XIX века: Терчен Чокгьюра Лингпа, Джамьянга Кхенце Вангпо и Конгтрула Лодро Тайе. Он получил особую передачу Чоклинг Терсар, линии, объединившей основные посвящения, устные передачи и наставления, данные Падмасамбхавой, которые были открыты Терченом Чокгьюром Лингпа. Ринпоче передал эту традицию основным носителям линии Карма Кагью, а также многим другим ламам и Тулку.
Близкие отношения Тулку Ургьена Ринпоче с линией преемственности Кармапа берут свое начало с тех пор, когда Четырнадцатый Гьялва Кармапа получил посвящение в терма Чогьюра Лингпа от самого тертона.
Тулку Самтен Гьяцо, внук Чокгьюра Лингпа и коренной Гуру Тулку Ургьена Ринпоче, даровал такое посвящение Пятнадцатому Гьялва Кармапе Кхакьябу Дордже. Шестнадцатый Гьялва Кармапа Ранджунг Ригпэй Дордже получил основные передачи Чоклинг Терсар от Тулку Ургьена Ринпоче. Кроме этого Тулку Ургьену Ринпоче выпала честь передать посвящение Дзогчен Десум, Трёх Разделов Великого Совершенства Его Святейшеству Кармапе и Дуджому Ринпоче, так же как и многочисленным Тулку и ламам линий Кагью и Нингма.
Тулку Ургьен Ринпоче основал шесть монастырей и ретритных центров в районе Катманду. Наиболее важные из них расположены в Боднатхе, неподалёку от знаменитой ступы Бодхи, а также неподалёку от Пещеры Асура в Парпинге, в месте, где Падмасамбхава достиг уровня Махамудра Видьядхара. Сам Тулку Ургьен Ринпоче жил в монастыре Наги Гомпа неподалёку от Катманду, и был настоятелем более чем 300 монахов и монахинь. Он провёл в ретритах около 20 лет, среди которых четыре были трёхлетними.
В 1980 году Тулку Ургьен Ринпоче и его старший сын Чоки Ньима Ринпоче отправились в свою первую поездку по странам Европы, Америки и юго-восточной Азии, давая учения Дзогчена и Махамудры. С тех пор в монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг проводятся занятия по медитации и изучению Махамудры, Дзогчена и Срединного Пути.
Менее концентрируясь на философских пояснениях и логических толкованиях, Тулку Ургьен Ринпоче умел напрямую обращаться к состоянию ума слушателей. Его наиболее известные изданные работы – «Повторяя слова Будды», « Как оно есть 1», « Как оно есть 2», «Нарисованное радугой», «Ваджрная речь».
Тулку Ургьен Ринпоче умел выразить огромный океан учений Махамудры и Дзогчен в виде простого обращения к состоянию ума учеников. Ринпоче демонстрировал природу ума, основываясь на опыте и ощущениях самих учеников.
Тулку Ургьен Ринпоче был один из высоко реализованных учителей, который обладал способностью в юмористическом стиле, кратко и понятно, передавать сущность 84000 тысяч учений Будды.
Чоки Нима Ринпоче и Эрик Пема Кунсанг,
Нью Йорк, 1981
материал переведен с сайта rangjung.com